Музыка окружает нас повсюду, поддерживает в тяжелые моменты жизни, помогает понять себя, заставляет задумываться над проблемами, разжигает любознательность и помогает на пути к покорению новых вершин. А разобраться в том, что значит музыка для наших ребят, нам поможет руководитель группы «Флюгер» Андрей Николаевич Дегтярев.
- Здравствуйте, Андрей Николаевич, почему вы решили назвать группу именно так?
- Здравствуйте, все началось с того, что нас пригласили выступить на посвящение в студенты, и мы не знали какое же все-таки название выбрать, хотя занимались уже два месяца. Перепробовали все: green, white, blue, black... Но остановились на варианте, который предложил Андрей Замятин «Флюгер». Приняли название как рабочее, временное, но один раз, выступив под этим названием, привязалось – «флюгерцы» и все.
- Все ли участники группы имеют музыкальное образование?
- Не все. Сейчас вот занимаемся с Денисом. Ему удобнее с табулатурами работать, а я их не знаю. Раньше у меня были ребята школьники, они все с музыкальной школы, с ними то было проще. Я им говорю «до», значит - «до», «ля», значит – «ля». Они уже знают гриф, знают как построить и обыграть аккорд. В данный момент музыкальное образование есть только у Ильи, который на гитаре играет.
- Расскажите, с чего всё начиналось?
- Мы меньше года занимаемся, и у нас уже есть успехи. Где мы выступали... Принимали участие в областном фестивале детского творчества в Копейске, в номинации вокально-инструментальных коллективов заняли первое место; ездили в Верхнеуральск, там проходил 20 фестиваль поп-рок групп и исполнителей авторской песни, заняли второе место; в Миасском, по-моему ежегодные, фестиваль "Марафон талантов", следом фестиваль молодежного творчества "Радуга", вот мы на одном стали дипломантами, на другом лауреатами. Сейчас уже точно не помню... Потом на день молодежи на площади играли. Практически на каждом мероприятии в Институте, начиная с посвящения в студенты, заканчивая вручением дипломов в конце года. Нашу группу многие знают, в Миасском и уже не только, у каждой песни есть, скажем, свои поклонники. Для начинающего коллектива это очень хорошо!
- Андрей Николаевич, Вы сами играете на каком-нибудь инструменте?
- Да, на бас-гитаре и на гитаре, но музыкального образования у меня нет. Раньше модно было, в наше время, играть на гитаре. В школе у нас в классе 9 парней из 11 умели играть. Первый раз в 10 классе взял в руки гитару, просто из-за того, что все играют. А вот отец мечтал, чтобы я на баяне научился играть, но мне он показался сильно тяжелым инструментом. Надо много силы – чтобы меха раздувать. Занимался фотографией и копил деньги на фотоаппарат. Накопив 25 рублей, купил гитару. Знаешь, когда родители дают тебе денег в магазин сходить, а ты просишь у них мелочь себе оставить? Гитара раньше стоила 25-50 рублей, недавно сыну покупал за 30 тысяч, очень тяжело выбрать хороший инструмент.
- Какую музыку вы играете?
- Мои песни, я им пишу. Песня сама рождается. Сначала музыка пишется, а уже потом слова на нее накладываются, подходящие по теме. Когда мы в Верхнеуральск ездили, нам сказали, что у нас собственный стиль, оригинальный. Сейчас у нас 4 песни, хотим 5 выучить, но это тяжело.
- Что вы хотите донести до слушателей?
- Люди, когда слушают песни, слушают либо музыку, либо слова, либо то и другое. И уже сами выносят из нее то, что нужно, зачем это рассказывать? Нужно слушать текст. У каждого человека свои образы возникают. Многие даже не слушают текст, а некоторые не могут различить потому что, все зависит от качества звука. Аппаратура ведь не профессиональная, звук правильно выставить сложно, бывает слов не разобрать, ладно поют и поют. В большинстве случаев, люди буквально понимают песни, у нас же все тексты в образе, аллегории так сказать. Поем про дерево, подразумеваем человека.
- Были ли у вас трудности?
- Трудностей особо нет. Самая главная задача была – это создать команду единомышленников. Я их не собирал, пришел сын: «Папа, мы с друзьями (3 человека – они все одноклассники) хотим создать группу, сможешь с нами позаниматься?». Конечно, нужно только найти место для занятий. Директор предоставил нам возможность репетировать в актовом зале института. Администрация института всегда навстречу идет творческому процессу. Инструменты приобрели, приходи – занимайся! Все, конечно, удивлялись, как мы за такой короткий промежуток времени добились результатов: только собрались, уже вполне гармонично играем - обычно это долгий процесс. Что сказать, ребята талантливые попались и с немалым опытом уже. Но нужно не только научиться играть, но и научиться играть слаженно, слушать друг друга. Надо играть вместе, понимать что играешь. Когда ты играешь чужие песни это намного сложнее для непрофессионалов, в том плане что тебя всегда будут сравнивать с кем-то, искать ошибки. А когда поешь незнакомые песни, особенно собственного сочинения, это приветствуется на любом фестивале, на любом конкурсе, тебя не с кем сравнивать, все воспринимается так, как и должно быть, главное не лагать. Такое условие я им сразу поставил: «Ребята, если мы будем заниматься, то давайте только собственные песни», но я не настаивал, что только мои, предложил им вместе писать. Сами пока еще ребята не пишут. Я думаю, что человека невозможно заставить песню написать, придет время и когда-нибудь они сами напишут. Когда они начинали выступать, у нас не было солиста. В этом и заключалась проблема. Мы долго искали солиста, так как песни немного своеобразные, вроде, как и эстрадные, но присутствуют джазовые нотки. А петь нужно уметь не по эстрадному, а по-домашнему, задушевно. Андрей Замятин, предложил Юлю в качестве солистки (она раньше училась здесь, сейчас работает и учится в городе на заочном отделении). Мы ее позвали, она пела с нами, но приезжать на репетиции каждый раз не получается и возраст разный, она уже выпускница, а им по 15 лет. И начались поиски солистки среди школьников. Прослушивали многих, и потом нам предложили Ксюшу, причем предложили моя знакомая, девочку у которой нет музыкального образования. Когда она услышала наши песни, то сказала, что в музыкальной школе учат не так петь, как вам нужно, легче своего собственного человека воспитать. И вот мы впервые услышали Ксюшу, она сильно волновалась, нервничала, ее даже трясло, но я сразу понял, что это то, что мы искали. Они занимались вместе с Юлей, заменяли друг друга на выступлениях. А на репетициях, когда они приходили вместе, ребята работали на износ, потому что нужно поиграть и для той, и для другой. В данный момент Юля вся в работе. Так что постоянная солистка у нас теперь только Ксюша. Самая большая трудность – это участники группы. Пусть они не так хорошо играют, но нужно, чтобы каждому нравилось играть и быть в коллективе, нравились песни, которые мы играем, внимали слову руководителя, не боялись предлагать свои идеи! Главное – это желание, если действительно хочешь – будешь делать, и тебе не помешают никакие отговорки: учеба, спорт и т.д. Не так уж много времени сесть 20 минут в день поиграть, потом два раза в неделю (вторник, четверг) прийти поиграть вместе.
- Трудно ли влиться в ваш коллектив новым участникам?
- Вообще в наш новый коллектив влиться не сложно, если ты нравишься коллективу, тебя будут любить и уважать, у нас доброжелательные ребята, такие же простые, не зазнавшиеся, не звезды, а обычные, тоже с нуля начинали играть. Важная часть – чтобы человек был правильный, а играть то мы научим.
- Как людям, которые хотят заниматься музыкой, можно Вас найти?
- Я каждый день в институте! Меня все знают, на любой кафедре можно спросить или в деканате, а вообще кабинет у нас на 3 этаже.
- Что вы хотите сказать нашим читателям?
- В данный момент группа осталась без барабанщика. Нам без ударных тяжело играть, практически невозможно. Наверняка есть люди, кто играет или кто хочет научиться играть, не стесняйтесь, всегда будем вам рады.
Благодарим руководителя группы «Флюгер» Дегтярёва Андрея Николаевича за участие в интервью и интересные ответы.
Желаем Вам удачи и творческих успехов.
Текст: Екатерина Маликова АЭ-1
Фотографии предоставлены Андреем Николаевичем Дегтяревым
Комментариев нет :
Отправить комментарий